Чем спонсорство отличается от благотворительности

514504806

Добровольная помощь нуждающимся приобретает множество форм — от простой милостыни до ухода за больными в хосписе. Организаторам и участникам этой деятельности важно знать, чем спонсорство отличается от благотворительности. Два мощных инструмента социальной поддержки имеют разные цели, объекты и правовой статус.

Отличия спонсорства от благотворительности

Добрые дела, совершаемые человеком или компанией, создают хорошую репутацию в обществе. Эту особенность используют бизнес-компании для продвижения своих товаров и услуг.

Они оказывают спонсорскую помощь — финансируют деятельность нуждающихся людей или организаций в обмен на позитивную рекламу. В этом заключается главное отличие от благотворительности, которая предусматривает бескорыстную поддержку без какой-либо выгоды.

Компании-спонсоры вкладываются в проведение различных мероприятий — концертов, массовых праздников, спортивных соревнований. Известные фирмы создают  специальные фонды помощи больницам, музеям, вымирающим животным. На объектах, получающих помощь, проводятся рекламные акции — показ видеороликов, размещение баннеров, распространение печатной продукции с маркой спонсора.

Виды спонсорской деятельности

По закону финансовая поддержка других лиц в обмен на рекламу заверяется договором. В нём указывается, что организация или лицо получает помощь при условии продвижения продукции спонсора.

Кроме денежных вложений, существует пять видов спонсирования:

  • Материально-техническое оснащение. В эту категорию входят готовые товары — инвалидные коляски, электронная техника и т.п.
  • Услуги профессионалов. Подопечные получают бесплатную помощь хороших специалистов — врачей, психологов, строителей.
  • Информационная поддержка. Спонсор организует серию публикаций в СМИ, включая сайт или сообщества своей компании в  социальных сетях.
  • Публичные мероприятия. Благотворительные концерты, выставки и другие события проводятся за счёт спонсорских вложений.
  • Гуманитарная помощь. Бренд выделяет средства на покупку продуктов, одежды или лекарств для нуждающихся. Акция освещается в СМИ, привлекая к спонсорам симпатии публики.

Существует и безвозмездный вариант спонсирования, при котором средства перечисляются в дар. Он отличается от благотворительного пожертвования тем, что дарение закрепляется договором.

5 отличий благотворительности от спонсорства

Основной принцип благотворительной деятельности — бескорыстие. Нуждающиеся получают материальную и моральную поддержку без всяких условий. Существует ещё четыре важных отличия:

  • Выбор объекта. По закону благотворительность не может быть направлена на коммерческие организации, включая детские сады, школы, приюты. Таким учреждениям можно оказывать помощь только по договору о спонсорстве.
  • Охват аудитории. Благотворители не стремятся рассказывать о своей деятельности широкой публике. Спонсорские акции, напротив, хорошо освещаются в СМИ.
  • Правовой статус. Благотворительные акции могут осуществляться без официальных договоров.
  • Решение социальных проблем. Главная цель благотворительности — улучшение жизни людей и животных, помощь окружающей среде. Спонсорство поддерживает любые проекты, даже не имеющие отношения к социальной сфере.

Благотворители часто действуют через специальные организации — фонды, организующие материальную и моральную поддержку социально незащищённых граждан. Спонсоры чаще работают с подопечными напрямую.

Примеры спонсорства и благотворительности

Каждый человек может участвовать в добрых делах — делать пожертвования, ухаживать за больными, собирать подержанные вещи для малоимущих. Такая деятельность называется частной благотворительностью. Согласно исследованиями, 55 % россиян ежегодно вносят в неё свою лепту.

Бизнес-компании и предприятия также могут финансировать нуждающихся. Эта форма работы называется корпоративной благотворительностью. Выразительная цифра для сравнения — 90 % всех сборов в пользу благотворительных фондов России составляют пожертвования различных компаний.

Помимо этого, различают пять видов социальной поддержки:

  • Филантропия. Приверженцы этого движения жертвуют в пользу нуждающихся деньги и недвижимость, оказывают бесплатные услуги нуждающимся, сдают донорскую кровь.
  • Меценатство. Предполагает материальную поддержку творческих людей — художников, композиторов, писателей. По сравнению со спонсорами, меценаты менее известны, так как не претендуют на рекламу.
  • Волонтёрство. Охватывает разные сферы социальной жизни — бесплатный уход за больными, поиск хозяев для бродячих животных, помощь пострадавшим от катастроф.
  • Фудшеринг. Члены движения борются с выбрасыванием продуктов питания, пригодных в пищу, доставляют еду нуждающимся.
  • Интеллектуальная благотворительность. Её участники бесплатно обучают детей из неимущих семей, создают сайты и пишут статьи для благотворительных фондов

Зная различия между видами социальной помощи, легче найти благотворителя для конкретной цели.

Благотворительность, пожертвованием, спонсорство — в чём разница?

Оба понятия связаны с гуманизмом, добровольной помощью нуждающимся. Основное отличие состоит в правовой основе. Пожертвование означает дарение без каких-либо обязательств подопечного. Даритель не обязан указывать в договоре, на что должны быть использованы средства.

Пожертвовать средства можно однократно или на регулярной основе. Размер взноса и период его выплаты определяет даритель. Лица и компании, делающие пожертвования, имеют право на налоговый вычет — возвращение части налогов плательщику. Размер вычета зависит от суммы пожертвования и доходов жертвователя.

Благотворительность может осуществляться в форме спонсорской поддержки, в обмен на рекламу. Цель финансирования обязательно вносится в договор. По закону, благотворительную помощь нельзя оказывать политическим партиям и религиозным организациям. Эти структуры могут принимать лишь пожертвования либо благотворительную поддержку в форме бесплатных услуг, работ.