Нашим детям очень нужны профессиональные мастер-классы. Интервью с директором Колосовского детского дома (Омская область)

Как живут и чем увлекаются воспитанники отдаленного детского дома? Как складывается самостоятельная жизнь выпускников? Какие есть потребности в творческом развитии детей? Почему приветствуются дистанционные мастер-классы с детьми?

…эти и другие вопросы обсудили в новом выпуске интервью координатор благотворительного фонда «Симбиоз Добра» Анастасия Боброва и директор Колосовского детского дома Комсюкова Олеся Геннадьевна

Тайм-коды для удобства просмотра:

0:00 — Приветствие, вступление 

0:22 – Учреждение и его воспитанники 

1:23 – Внешкольные интересы, достижения воспитанников дома 

03:38 – Отношения с выпускниками

05:34 – Жизнь после детского дома

06:54 – Самое главное в работе с детьми, мотивация 

08:05 — Сложности в работе детского дома

08:50 – Обращение к зрителям, волонтерам

09:24 – Мечты, которые хотелось бы осуществить

10:26 — О счастье в работе

ИНТЕРВЬЮ

Анастасия Боброва: Сегодня в гостях у благотворительного фонда  «Симбиоз Добра» директор Колосовского детского дома (Омская область) — Комсюкова Олеся Геннадьевна. Расскажите о своем учреждении, о воспитанниках.

Олеся Геннадьевна: Наш детский дом существует с 1990 года, организован он по семейному типу (как чаще выражаются — «по квартирному», но мы это слово не очень любим) и рассчитан на 40 детей. Все дети проживают в семейных группах, которые рассчитаны на 8 человек. Наши воспитанники разновозрастные, категории — от 3 до 18 лет. Предпочтительное проживание в семейных группах детей кровного родства, то есть братья и сестры у нас проживают всегда вместе, в одной семейной группе. 

Воспитанники нашего учреждения — это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

АБ: Поскольку наш фонд про творчество, про развитие, про спорт, про потенциал, расскажите подробнее, чем дети любят заниматься, какие есть хобби. Дети в вашем учреждении разных возрастов, значит, есть разные занятия, и, может, есть интересы, которые их объединяют?

ОГ: Да, ребята у нас очень разносторонние, занимаются как творчеством, так и спортом. В учреждении есть такие кружки, как бумагопластика, лепка, дети занимаются бисероплетением, вязанием. Девочки увлекаются хореографией, есть вокальные группы, есть музыкальный руководитель. Мальчики в основном спортсмены — занимаются футболом, греко-римской борьбой, выезжают на различные соревнования и являются их победителями и призерами. 

Кроме того, сейчас мы развиваем направление робототехники, на базе учреждения создан кружок, есть замечательный педагог, который занимается как с самыми маленькими, трехлетками, так и со взрослыми детьми. Ребята с огромным удовольствием посещают этот кружок.

Еще одна наша гордость – ансамбль народных инструментов «Зоренька», там мальчики играют на ложках, балалайках, трещотках. Ансамбль участвовал в областном конкурсе «Созвездие Прииртышья», ребята стали победителями и даже ездили со своими номерами на выступление в Москву. 

АБ: Получается, в ансамбле только мальчишки?

ОГ: Сейчас мы и девочек туда привлекаем, для игры на колокольчиках, трещотках.

АБ: Насколько часто выпускники поддерживают отношения с детским домом, с педагогами, лично с Вами? Может, приходят в гости, делятся своими планами?

ОГ: С выпускниками мы поддерживаем тесные тесные отношения, особенно в первые годы выпуска (год-два-три) очень тесно: созваниваемся, интересуемся их жизнью, общаемся через соцсети — ребята добавляют нас в друзья, обмениваемся фотографиями. Они знают, что всегда могут приехать к нам в гости и остаться, так, например, ребята приезжают к нам на каникулы, выходные дни. Наши двери открыты для них всегда, мы в любое время доброжелательно их встретим, они знают — что едут домой, это их дом.

АБ: Есть ли ребята, которые также решили связать свою жизнь с работой с детьми?

ОГ: У нас таких мало, но они есть. Есть те, кто стали педиатрами, это тоже работа с детьми. Также в нашем учреждении работает педагогом наша выпускница, она уже передает свой накопленный опыт другим ребятам, зная наши правила, жизнь здесь изнутри. 

АБ: Как складывается в целом судьба выпускников после детского дома? Есть ли какая-то общая черта?

ОГ: У всех по-разному, есть и негативный опыт, не будем скрывать, но, к счастью, с нашими выпускниками это редкость. В основном ребята получают образование, заканчивают и высшие учебные заведения, и средне-специальные, создают семьи.

У нас есть традиция ежегодно праздновать день рождения детского дома, выпускники приезжают к нам со своими семьями, мы видим их жен, мужей, детей. То есть, у многих складывается жизнь благополучно. 

Мы стараемся поддерживать ребят в дальнейшей жизни, они могут обращаться к нам с любыми проблемами, даже, например, помочь заполнить какие-то документы. 

Да и в целом встреча с воспитателями, которые им маму-папу заменили — дорогого стоит.

АБ: Что самое главное в работе с детьми в детском доме? Ведь воспитатели сутками находятся с детьми, заменяют детям родителей.

ОГ: На мой взгляд, важно найти доверительный контакт с детьми, стать им не мамой и папой, а другом, которому можно доверить свои тайны, переживания. Это первое, что должен сделать воспитатель. Ну и помощь, взаимовыручка — и дети должны помочь воспитателю, и наоборот.

АБ: А что Вас лично мотивирует на работу?

ОГ: Главный мотиватор – это сами дети, когда приходишь на работу и видишь их довольные глаза и счастливые лица, когда они бегут и говорят: «Здравствуйте, Олеся Геннадьевна!» и начинают обнимать  — это самое приятное в работе.

АБ: С какими сложностями Вы сталкиваетесь в работе?

ОГ: Я бы не хотела говорить о материальных сложностях, они есть у всех. Главная сложность – мы живем очень далеко от областного центра (примечание — Омск), 300 км, поэтому  наши дети очень редко бывают детей в музеях, кино, театрах, а нам хотелось бы почаще вывозить ребят. Мы, конечно, стараемся, как можем — дети бывали в аквапарке, театре. 

АБ: Обращаемся к волонтерам, жителям Омска, желающим помочь Колосовскому детскому дому, свозить ребят куда-то – вашему участию будут очень рады. (Ссылка на контакты детского дома)

АБ: Если говорить о другой помощи, что бы хотелось осуществить? Есть ли какая-то мечта?

ОГ: Как я уже говорила, нам редко удается вывозить куда-то детей. Хотелось бы, чтобы дети все равно что-то увидели, даже онлайн, например, поучаствовали в каких-то обучающих мастер-классах. Многие хотят научиться играть на гитаре, и мы были бы очень рады, если бы кто-то нам помог даже онлайн, обучил детей освоить хотя бы азы игры. Ребята занимаются и хореографией, и вокалом, и мы будем рады получить и такие мастер-классы от профессионалов. Возможность проведения занятий онлайн, дистанционно у нас есть.

АБ: Расскажите о самом счастливом дне в вашей работе.

ОГ: Не могу сказать, что есть один счастливый день. Надо просто любить свою работу, и тогда работа будет приносить удовольствие. Возможно, эта работа с детьми — она и есть само счастье. 

Статья об этом детском доме на нашем сайте – Узнайте, чем можно помочь детям: Колосовский детский дом, с. Колосовка, Омская область – Симбиоз Добра (simbios-dobra.ru)