Все о художественном творчестве в детском саду

Развитие творческих способностей с раннего возраста – одно из главных условий воспитания гармоничной и разносторонней личности. Педагогический опыт показывает, что, если ребенок начинает посещать занятия по художественному творчеству еще в детском саду, то есть в возрасте от одного года и до пяти лет, пока его мозг еще не «дозрел», пластичен и чувствителен к внешним условиям, тогда он может стать талантливыми и даже гениальными.

Особенно важно заниматься детским дошкольным творчеством малышам, оставшимся без попечения родителей и утратившим семейное окружение. Если вы готовы помочь таким детям развить свой художественный потенциал, присоединяйтесь к нашей команде и учувствуйте в благотворительных проектах.

Программа кружка по художественному творчеству в детском саду

Создание максимально благоприятных условий для развития изобразительных способностей у детей с учетом их возрастных возможностей – основная цель педагога по художественному творчеству в детском саду. В процессе обучения у детей воспитываются различные умения и навыки:

  • интерес к художественному творчеству;
  • чувство прекрасного;
  • нестандартное мышление;
  • познавательная активность;
  • воображение;
  • аккуратность;
  • трудолюбие;
  • самостоятельность.

Дети во время занятий художественным творчеством в детском саду познают красоту окружающего мира, знакомятся с разнообразием форм, цветов и оттенков объектов живой и неживой природы.

Методы развития художественного творчества для детей в детском саду

Главная задача педагога художественного творчества в детском саду – раскрыть творческий потенциал и способности каждого ребенка. Этому способствуют занятия различными видами изобразительной деятельности:

  • лепкой;
  • рисованием;
  • конструированием;
  • аппликацией.

Используемые техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, а за счет активной работы пальцами рук развивают умственную деятельность и речевую функцию малышей, подготавливая их к обучению в школе. Создавая картины, скульптуры, поделки на индивидуальных и групповых занятиях художественным творчеством в детском саду, дошкольнки учатся устанавливать отношения с окружающими. Полученные коммуникабельные навыки в дальнейшем позволяет им успешно социализацироваться в обществе, что очень важно для детей, оставшихся без попечения родителей.

Рисование

Рисование как образовательная область творчества в детском саду используется как в младших, так в старших группах. Рисунки показывают уровень познания ребенка: чем больше развито его художественное восприятие и наблюдательность, тем он точнее изображает объекты природы и выразительнее его рисунки.

Малыши 3-4 лет еще плохо улавливают детали, но активно используют яркие цвета и с удовольствием создают картины нетрадиционными способами – при помощи пальчиков, ладошек, поролона, ниток. Главный плюс таких технологий в том, что дети не боятся совершить ошибку, так как любой промах можно легко исправить или придумать что-то новое. У них появляется уверенность в себе, преодолевается боязнь «чистого листа» и малыши начинают чувствовать себя маленькими художниками.

Дети подготовительной группы на занятиях кружка по художественному творчеству в детском саду уже активно рисуют карандашами, кисточками и красками. Они стремятся дополнить свои рисунки мелкими деталями, делающими изображения неповторимыми и уникальными.

Лепка

Малыши средней группы детского сада любят заниматься с пластилином, поэтому программа кружка по художественному творчеству обязательно должна включать занятия по лепке. Детям интересно лепить предметы в трехмерном пространстве, они учатся передавать объемную форму человека, животных, фруктов, посуды и т.п. При этом они могут неоднократно менять размер и форму конкретного животного или сказочного героя, наделять его характерными чертами, показывать динамику движений.

Аппликация

Дети любят на занятиях по художественному творчеству в детском саду создавать аппликационные картинки, используя бумагу ярких расцветок, разнообразные ткани, природный материал. В процессе вырезания и наклеивания силуэтов или частей объектов они знакомятся с названиями простейших геометрических фигур, получают представление об их форме, пространственном расположении, учатся определять их величину. В результате у дошкольников развивается чувство цвета и симметрии, воспитывается умение подбирать красивые сочетания и формируется художественный вкус.

Конструирование

На занятиях кружка творчества в детском саду дети 5 6 чаще увлекаются сборкой различных конструкторов, позволяющей собирать изделия с окружающими предметами и использовать знакомые образы. Творческие дети собирают предмет не по образцу, а в соответствии с собственным видением, без помощи взрослого. Бумажное конструирование, наоборот, реализуется как по инициативе, так под руководством педагога ДОУ. Только так получится нужный результат. Задача ребенка в этом случае, – определить характер образа и область его использования.

Консультации для родителей по художественному творчеству в детском саду

Конечно, на выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так подростков. Важное условие для развития творческих способностей у любого ребенка – это создание дружелюбной атмосферы в семье. Именно семья должна постоянно стимулировать малыша к творчеству, сочувствовать его неудачам и терпеливо относится к возникающим у него идеям, не свойственным в реальной жизни. К сожалению, не каждый воспитатель на организованной им выставке детского творчества, может сказать: «Я уважаю и восхищаюсь родителями своих воспитанников!». Избежать подобной проблемы поможет организация консультаций для родителей по художественному творчеству в детском саду, позволяющая узнать, как создавать условия для успешного развития ребенка, какие сказочные произведения и игры можно использовать, какую литературу изучить.