Корпоративная благотворительность

Корпоративная благотворительность коммерческих организаций в России развита слабо, хотя исследования показывают, что благотворительная деятельность компании укрепляет ее репутацию, способствует созданию положительного имиджа и продвижению бизнеса, привлекает новых клиентов. И самое главное, – общая цель объединяет сотрудников и сплачивает коллектив.

Что такое корпоративная благотворительность?

Корпоративная благотворительность – это деятельность юридического лица, направленная на оказание добровольной помощи нуждающимся и поддержание социально-значимых проектов при помощи посредников – благотворительных организаций. Статистика показывает, что более 90% средств, проходящих через благотворительные фонды, перечисляется коммерческими фирмами, а не простыми гражданами. Причем пожертвования направляются в государственные учреждения: детские дома, музеи, университеты, больницы, то есть поддержка оказывается государству, а не обществу. Вы можете принять участие в проектах нашего фонда «Симбиоз добра» в Москве, выбрав наиболее оптимальный для вас вид помощи детским домам и их воспитанникам.

Формы корпоративной благотворительности

Различают несколько видов корпоративной благотворительности, которые может оказать коммерческая организация:

  • адресная или разовая поддержка по запросу;
  • акция;
  • благотворительная программа;
  • волонтерство (добровольчество).
формы корпоративной благотворительности

Большинство крупных компаний в России придерживается стратегии корпоративной социальной ответственности (КСО), то есть самостоятельно разрабатывают специальные проекты или используют профессиональные инструменты корпоративной благотворительности партнеров, создают собственные фонды, проводят грантовые конкурсы и стимулируют своих сотрудников к участию в волонтерстве. Благотворительные программы могут быть направлены на оказание различной социальной помощи: материальной (продуктами, протезами), психологической, медицинской, которая помогает расширить физические возможности больного ребенка, облегчает его повседневную жизнь или компенсирует повышенные расходы на медикаменты.

Кобрендинг – популярное направление корпоративной благотворительности в России

Кобредингом называется технология корпоративной благотворительности, подразумевающей социально ориентированный маркетинг и создание «бренда со смыслом». Программа дает возможность перейти от адресной помощи конкретному ребенку к системной поддержке нуждающихся через реализацию программы или проекта конкретного фонда. Для коммерческой компании такая профессиональная благотворительность – это возможность социального продвижения бренда и его главных ценностей. Яркий пример благотворительности предприятия «со смыслом» – сеть магазинов «Вкусвилл», которые участвуют в различных благотворительных акциях и публикуют в своих приложениях фотографии пропавших людней.

Как вместе с сотрудниками стать волонтером?

Стать корпоративным волонтером

Корпоративное волонтерство – личное участие сотрудника компании в общественно-полезном мероприятии на безвозмездной основе, по своей форме похоже на тимбилдинг и направлено на сплочение коллектива посредством выполнения общих заданий. Только в этом случае помощь получает и благотворительная организация: волонтеры помогают с уборкой, играют с детьми, проводят мастер-классы, организуют праздничные мероприятия и т.п.

Чтобы стать профессиональным волонтером, нужно подобрать подходящую программу и инструменты (смотрите во вкладке «Благотворительность предприятий: примеры»), рассказать о ней сотрудникам. Существуют различные виды благотворительной помощи:

  • акции по сбору игрушек, предметов гигиены, канцелярии, одежды, обуви и др. Тема акции определяется заранее, затем собранная помощь направляется детям, живущим в детском доме или в центре реабилитации;
  • ярмарка – благотворительный фонд приезжает в офис компании с сувенирами и отдает их за пожертвования, которые направляются нуждающимся;
  • игра, марафон – сотрудники коммерческой организации могут стать организаторами игры или марафона, а также сами принять участие в проводимом мероприятии;
  • субботники – в основном убирают и приводят в порядок территории больниц и хосписов. Сотрудники предприятия могут собрать листву, посадить цветы, покрасить заборы и др.

Главное условие для участия – добровольность, иначе смысл благотворительности утрачивается. Многие коммерческие организации считают, что достаточно перевести деньги, а благотворительный фонд сам разберется, куда их потратить. На самом деле часто не хватает именно рабочих рук или ресурсов, чтобы купить продукты и отвезти их в детский приют, отправить больного ребенка на реабилитацию в санаторий или лечебницу.