Для фондов и не только: как собирать деньги на благотворительность?

В России существует глобальная проблема с недоверием к благотворительным фондам, да и вообще любым сборам, которые проводятся с целью оказать кому-то помощь. Такой тенденции есть масса причин. В первую очередь, это недостаток информации и знаний по теме. Мы все чаще слышим новости о мошеннических схемах и организациях, которые обманным путем выманивают деньги у тех, кто действительно хочет помочь другим.

Вторая проблема заключается в том, что человек не знает, куда точно будут направлены деньги. Ведь существует доля вероятности, что из тысячи рублей больной ребенок получит только двести, а то и меньше, когда остальная сумма останется у кого-то в кармане.

Виды благотворительной помощи

Существует два основных благотворительных направления:

  • Адресная помощь.
  • Благотворительность через специализированные фонды.

Помощь конкретному человеку

Адресная поддержка нуждающихся сейчас распространяется все больше ‒ тому способствуют социальные сети, где призвать отправить хотя бы несколько рублей значительно проще. Здесь тоже существуют риски. Мы не можем наверняка знать, что человек, который выложил фото больного ребенка и реквизиты своей карты ‒ не мошенник. Проверить эту информацию практически невозможно, так как сейчас в интернете можно найти копию любого медицинского документа с самыми страшными диагнозами.

С другой же стороны, адресная помощь не решает проблему в целом. Собирая одному ребенку, у родителей которого нашлись силы и время организовать сбор самостоятельно, мы забываем о других, кто не меньше нуждается в поддержке. Такой способ не подходит для тех, кто хочет регулярно заниматься благотворительностью.

Работа с фондами

Фонды занимаются благотворительностью на профессиональном уровне. Эти организации знают, как правильно распределить собранные деньги, как разместить призыв о помощи, где проверить информацию о достоверности диагноза.

Каждый благотворительный фонд имеет собственное направление: онкобольные детки, пожилые люди, спасение вымирающих видов животных. Благодаря такому подходу получается в разы быстрее собирать необходимые суммы и помогать тысячам подопечных.

Системность в этом вопросе позволяет и грамотно расставлять приоритеты: в первую очередь, собранные суммы пойдут на счета тех, кто находится в критическом состоянии.

Выбрать фонд не сложно ‒ сейчас существует законный, официальный реестр некоммерческих организаций, которые регулярно отправляют отчеты в Минюст и Минэкономики.

Как фондам найти благотворителей

Другая ситуация обстоит с тем, как же привлечь людей собирать деньги. Юридические организации часто занимаются благотворительностью на регулярной основе, а вот физических лиц, которых можно назвать добрыми друзьями фондов, не так уж и много.

Сейчас с этой задачей справляется реклама ‒- но не только та, которая рассказывает о подопечных, но и яркая, живая, интересная. Что это может быть? Вот несколько вариантов.

  1. Таргет в социальных сетях ‒ с помощью видеоматериалов, которые привлекают внимание.
  2. Коллаборации с локальными брендами: магазин бижутерии, производство шопперов, детские игрушки.
  3. Сотрудничество со СМИ.
  4. Флешмобы, акции и ярмарки.

Почему это работает?

При грамотном комбинировании всех этих методов, фонды привлекают тех, кто действительно хотел помогать, но не знал с чего начать. С другой же стороны, это целевая работа с теми, кто, может, и не является благотворителем, но совершенно не против купить качественную сумку за небольшие деньги, часть из которых будет перечислена НКО.

Человек начинает следить за информацией о конкретном ребенке, организации или магазине, который сотрудничает с ней, и постепенно сам проникается идеей регулярной поддержки. Некоторые, со временем, становятся волонтерами, и уже помогают не только денежно, но и делом: в таких учреждениях всегда очень много работы и мало свободных рук. А для тех, кто сомневается ‒ это лучший способ начать, изучив ситуацию изнутри.

Как помочь фонду?

Самое главное ‒ это регулярность. Спонтанная помощь часто бывает невовремя, так гораздо сложнее спрогнозировать деятельность на ближайшее время. Сумма может быть небольшой ‒ все зависит от вашего желания и возможностей.

Способов материальной помощи может быть несколько:

  • Регулярный автоплатеж в мобильном приложении вашего банка.
  • Перевод кэшбека.
  • Личная передача денег в фонды.

Автоматические переводы позволяют вам не беспокоиться о том, что выбранная организация получила средства, а вот личная встреча с волонтерами и сотрудниками ‒ это шанс сделать не только материальный вклад, но и наблюдать, как развивается организация, несущая добро.