Что такое благотворительность для детей

Воспитывать в ребёнке доброту, способность к состраданию необходимо с ранних лет, когда формируется основа личности. Сказки, детские книги и мультфильмы дают представление о добре и зле, жестокости и милосердии. Но как объяснить, что такое «благотворительность» для детей? Краткое руководство поможет правильно организовать диалог на эту сложную тему.

Как рассказывать детям о благотворительности

Даже дошкольники в возрасте 4-5 лет сталкиваются с ситуациями, когда людям и животным требуется помощь. Ребёнок обращает внимание на бездомного, просящего милостыню, старушку с тяжёлой сумкой, человека в инвалидной коляске. Малыш начинает непростой диалог с  вопросов: «Что случилось с этими людьми? Можно ли им помочь?»

Задача родителей и педагогов —  объяснить доступным языком, что в мире до сих пор много несправедливости и горя. Загрязнение природы, бедность, болезни касаются всего общества. Поэтому их считают социальными проблемами, от латинского слова «социум» — общество.

Начиная с маленькими детьми беседу о благотворительности, можно называть добрые дела словом «помощь». В глазах ребёнка помогать родственникам, друзьям, учителям — это естественно. Но для настоящего милосердия нет различий между «своими» и «чужими». Важно кратко описать примеры добрых дел, которые совершают взрослые — кормят бродячих животных и ищут для  них хозяев, собирают средства для тяжелобольных и бездомных людей.

Первая беседа о благотворительности должна длиться не более 15 минут. Разговор хорошо проиллюстрируют сказки и мультфильмы о добре и зле, помощи слабым, защите природы.

Что такое благотворительный фонд: информация для детей

Решать социальные проблемы в одиночку очень сложно. Поэтому люди объединяют свои усилия и создают специальные группы помощи — благотворительные фонды. Каждый из них обычно занимается одной социальной проблемой — поддержкой сирот, бездомных или пожилых людей.

Таким объяснением можно продолжить диалог на тему благотворительности. Детям 7-10 лет следует кратко рассказать, какую работу проводят фонды:

  • создают приюты для бездомных людей и животных;
  • собирают средства на лечение тяжелобольным детям;
  • заботятся о сиротах в детских домах;
  • спасают редких животных от вымирания.

Если ребёнок заинтересуется работой фондов, проиллюстрируйте диалог просмотром сайтов известных благотворительных организаций, покажите фотографии. Это станет своеобразным призывом к совершению добрых дел.

Нужно ли рассказывать детям об участии в благотворительности

Статистика показывает, что более половины россиян безвозмездно помогает нуждающимся. Родители редко делятся этим опытом со своими детьми, боясь показаться нескромными.

Но идеи добра и милосердия лучше всего воспринимаются на примере людей, которых ребёнок уважает — родителей и педагогов. Зная, что мама и папа участвуют в благотворительности, малыш стремится подражать им. Его инициативу нужно поддерживать посильными поручениями, например:

  • помочь выбрать подарки для маленьких пациентов в больнице;
  • подписать открытки для одиноких пожилых людей;
  • насыпать корм в птичью кормушку.

Подросткам можно дать детальную информацию — сколько денег вы пожертвовали, на какие цели. Если вы участвуете в волонтёрских акциях, предложите сыну или дочери присоединиться к вам.

Благотворительность глазами ребёнка

Доброе дело принесёт пользу, только если совершается добровольно. Нельзя заставлять детей участвовать в благотворительных акциях. Лишь честный диалог и личный пример помогут воспитать в ребёнке сострадание, желание поддерживать слабых и беспомощных.

Дети охотно участвуют в благотворительности, если знают, на кого направлена их деятельность. Дошкольники и ученики младших классов обычно стремятся помогать животным. Важно провести беседу об особенностях зверей и птиц,  объяснить, какой уход и корм им требуется. По совету родителей ребёнок может выгуливать собак из приюта, подкармливать птиц зимой, перечислять сэкономленные деньги в фонды защиты животных.

Благотворительная работа в школах

Дети старше 10 лет способны помогать сиротам, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями. Организуя беседы о благотворительности, педагоги должны рассказать об особенностях социальных учреждений и вместе с детьми выбрать формы работы, например:

  • благотворительные концерты;
  • поздравления с праздниками;
  • сбор подержанных вещей для бездомных.

Подростки могут внести ещё больший вклад в дело милосердия — помогать медперсоналу больниц и хосписов, играть с детьми с ограниченными возможностями, доставлять продукты пожилым людям.

Плюсы и минусы детской благотворительности

Многие родители ограждают своих детей от любой информации, связанной с человеческими несчастьями, болезнями, нищетой. Они не хотят травмировать психику ребёнка, заставляя его думать о «взрослых» проблемах.

Но диалог о благотворительности с детьми — это часть подготовки к самостоятельной жизни в обществе. Участие в добрых делах воспитывает качества, традиционные для русского характера — сопереживание, отзывчивость, человеколюбие.

Чтобы благотворительная деятельность принесла пользу, нужно подбирать мероприятия соответственно возрасту и характеру ребёнка. Призывы к милосердию найдут отклик, если родители проявляют чуткость и показывают личный пример.