Благотворительность вместо сувениров

Бизнес-этикет требует, чтобы компании дарили своим сотрудникам и партнёрам подарки к праздникам. В бюджете фирмы всегда предусмотрены расходы на эту статью. Но уже пятнадцать лет многие предприниматели участвуют в программе «Благотворительность вместо сувениров». Она предполагает, что деньги, предназначенные на праздничные подарки, перечисляются в помощь нуждающимся. В результате этой социальной инициативы благотворительные организации могут собрать до 20,5 млрд. рублей в год.

Как проводится акция «Благотворительность вместо подарков»

Праздничные сувениры от руководства компании вызывают довольные улыбки сотрудников. Но вскоре большинство корпоративных презентов отправляется в мусорные контейнеры. Благотворительные фонды предлагают необычное предназначение для «сувенирных денег» — пожертвование в пользу тяжелобольных, сирот, бездомных животных.

В благодарность компания-даритель получает для всех сотрудников открытки с рисунками подопечных фонда. Идея дарения приобретает более глубокий смысл — вместо бесполезных сувениров люди получают осознание, что косвенно помогли нуждающимся.

Акция проводится в пять этапов:

  • Компания составляет договор с благотворительной организацией и перечисляет «подарочные деньги».
  • Руководство компании выбирает вид продукции фонда, которая будет вручена партнёрам и сотрудникам вместо сувениров — открытки, игрушки, календари.
  • Фонд оформляет подарки, украшая их логотипами фирмы-благотворителя, словами благодарности.
  • Компания сообщает сотрудникам и партнёрам о благотворительной акции, в которой они заочно поучаствовали.
  • Благотворительный фонд представляет финансовый отчёт об использовании пожертвования.

Маленькие сувениры фонда обходятся гораздо дешевле традиционных презентов от компании. Разница поступает на счёт благотворительной организации.

Чем заменить корпоративные подарки

Самая простая и выразительная идея замены сувенира — открытка. Рисунки, выполненные сиротами или детьми с тяжёлыми заболеваниями, побуждают людей задуматься о тех, кто нуждается в помощи. Проводя акцию «Благотворительность вместо сувениров», организации «Русфонд» и «Подари жизнь» предлагают участникам до 1500 идей открыток. В тексте рассказывается о тех, кому пожертвование сохранило жизнь. «Русфонд» сообщает даже имена детей, получивших благотворительную помощь.

Сейчас, помимо открыток, фонды выпускают разнообразную сувенирную продукцию, в том числе:

  • календари;
  • магниты на холодильник;
  • кружки;
  • футболки;
  • наборы для творчества;
  • фартуки.

К подарку может прилагаться значок «Почётный благотворитель».

Нередко фонды предлагают в подарок необычную продукцию, изготовленную подопечными и сотрудниками фондов — керамику, деревянные игрушки, варенье. Интересный вид благотворительности вместо подарков — праздник для подопечных фонда. Средства на его проведение жертвует бизнес-компания. Во время праздника изготавливаются сувениры — статуэтки, новогодние игрушки. Сотрудники компании получают их на память.

Благотворительные фонды обязательно публикуют информацию о пожертвованиях на своих сайтах и в печатных СМИ. Это повышает репутацию компании в глазах партнёров и потребителей продукции.

Необычные идеи благотворительности вместо подарков

Среди крупных компаний стало хорошим тоном дарить коллегам благотворительные сертификаты. Этот бумажный или электронный документ даёт возможность получить товары по выбору — ручки, ежедневники, футболки, сумки-шоперы. Цена подарков обходится в 400-500 рублей, но компания платит за сертификат вдвое дороже. Разница поступает в пользу нуждающихся.

 Компании могут дарить сотрудникам банковские карты, выпущенные благотворительными фондами. Кэшбек от покупок по такой карте идёт в пользу фонда.

Некоторые фонды предлагают цифровую версию праздничных открыток. Сотрудник получают флешки с видео поздравлением от человека, которому адресована благотворительная помощь.

Ещё одна необычная идея благотворительности — подарить сотрудникам открытку с билетом в музей. Одна из подобных акций в Москве собрала 23 млн. рублей для тяжелобольных в хосписах.

Благотворительность вместо подарка: плюсы и минусы

 Ежегодно российский бизнес тратит на праздничные презенты около 600 млн. долларов. Статистика утверждает, что 80% сотрудников не пользуются подаренными вещами. Гораздо больше радости доставляет необычный сувенир, подтверждающий, что его обладатель сделал чью-то жизнь лучше, помог сиротам или бездомным животным.

Идея дарить благотворительные сертификаты уже давно распространилась на Западе. Этой возможностью пользуются не только бизнес-компании, но и частные лица. Считается нормальным подарить другу или родственнику благотворительный сертификат на день рождения. Британский принц Уильям попросил всех приглашённых на свою свадьбу вместо подарков сделать благотворительные пожертвования.

Но в филантропии за счёт сувениров есть свои минусы:

  • Нарушается принцип добровольности благотворительности. Компании как бы обязывают своих сотрудников помогать нуждающимся.
  • Представители бизнеса используют добрые дела, как дополнительную возможность пиара.
  • «Подарочная» благотворительность часто носит разовый характер, только перед праздниками.

Наиболее гибкий вариант принять участие в благотворительности вместо сувениров — персональные пожертвования из корпоративного бюджета. Компания выделяет сумму, которую сотрудники могут перечислить онлайн в любой благотворительный фонд.